Аналитика и владение продуктом
В большом бизнесе (особенно который быстро стал большим) происходят странные метаморфозы. Принятая крайне странная практика Product Ownerства, и еще более странная практика «принятие решения на основе аналитических данных». Почему кавычки — поясню ниже.
Отсос Петрович огромных размеров поджидает любого BI который захочет прожать свою парадигму верности тех или модельных данных. В математике существует так называемый понятийный подход к моделированию и к поиску решения. Боль кроется в многообразии модельного ряда для не опытного, но сука смелого BI джедая.
Большинство бизнес аналитиков в той или иной форме предпочитают работать в стиле «вопросноответная система». Они грамотно задают вопросы, и не менее грамотно дают ответы основываясь на расчетах, моделях, но они забывают о сути своей работы. Бизнес. Бизнес Аналитик. Аналитик помогающий бизнесу. Это значит, что очень часто владельцы продуктов совершают ошибки и задают вопросы не так, не те, и не в то время. Задача аналитика — фильтровать то, что хочет бизнес. Понимать на шаг, на два, на три вперед. Если аналитик этого не понимает — это не аналитик.
Интересный вариант решения задачи — просчет узких мест. При расчете (поиске) любого показателя ты всегда видишь min/max. Задача часто ставится в духе найти способ увеличить max, и найти способ сократить min, и большинство аналитиков делают что? Правильно — начинают оперировать среднестатистическим значением, не вникая в конкретику показателя. Почему max именно такой? Почему min такой? Не надо так, ребята.